Ковалева Татьяна

проект "Каша - пища наша"

17 - 28 апреля

Во второй половине апреля на группе был проведён проект познавательно-исследовательской направленности "Каша - пища наша". 

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: формирование  у детей знания о здоровом питании, о традиционном русском блюде – каше, как о ценном продукте для роста детского организма.  

Приоритетная область: Познавательное  развитие.

Интегративные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: 

Познавательное развитие - познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу; формировать интерес детей к народным традициям, связанным с приготовлением каш; формировать у детей представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш; расширить представления детей о видах каш, круп, их значении для здоровья человека; развивать у детей вкусовое восприятие.

Речевое развитие - развивать связную речь детей; совершенствовать навыки детей в составлении описательных рассказов с использованием мнемотаблиц; формировать умение составлять сюжетный рассказ по картинкам, соблюдая последовательность, точность, выразительность; упражнять детей в диалогической речи; обогащать активную речь детей лексикой по теме; совершенствовать грамматический строй речи детей.

Физическое развитие - совершенствовать умение детей координировать слова с движениями; развивать способность детей распределять внимание, ловкость, координацию движений; развивать у детей крупную и мелкую моторику; воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию и бережное отношение к своему здоровью; поддерживать у детей интерес к спортивным играм; развивать артикуляционный аппарат детей; формировать у детей навыки самомассажа;

Социально-коммуникативное развитие - развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое; воспитывать у детей уважение к людям труда, к труду людей, которые выращивают злаковые культуры; формировать умения детей сотрудничать с воспитателями и родителями; формировать умение детей обыгрывать различные ситуации, исполнять различные роли, использовать необходимые атрибуты; воспитывать между детьми дружелюбное взаимоотношение;

Художественно-эстетическое развитие - продолжать знакомить детей с различными видами искусства; развивать у детей интерес к художественной литературе; развивать у детей воображение, технические навыки рисования; продолжать развивать творческий потенциал детей, поощряя индивидуальность и неповторимость.

Работа с родителями - заинтересовать родителей в формировании здорового питания в семье; способствовать созданию активной позиции родителей в совместной  деятельности в ДОУ: консультации для родителей: «Каша – здоровье наше!» и «Каша – радость наша!»; памятки, рекомендации; открытое НОД «Гриб» (рисование крупой); открытое НОД «Колосок» (оригами); совместно с родителями подготовить информацию с иллюстрациями о любимой каше для книги; анкетирование родителей «По вопросам формирования у детей культуры здорового питания».

Формы реализации проекта: НОД, свободная деятельность детей, совместная деятельность детей и педагогов, деятельность детей и родителей; беседы; игры разной направленности (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры на дыхание  и другие); наблюдения, опыты; рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов; чтение художественной литературы; экскурсии; просмотр мультимедийных презентаций; трудовая деятельность детей, направленная на формирование привычек здорового питания.

Предполагаемый результат: расширение и обобщение знаний детей о здоровом правильном питании; соблюдение на практике основных правил рационального  питания; повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей-дошкольников; повышение речевой активности, активизация словаря по теме; накопление, систематизация материалов: картотеки игр и упражнений, конспекты НОД, презентации.

Исследуем.

322dacb4127e5e16daf99b5627221bbc.jpg

4210365d0ec4be817bbe49a09591a7c9.jpg

2e89b416c97d511698681e68fe190e88.jpg

f25dd7c84f7b74b0eac8d13c0a9acd2d.jpg

Открытое НОД "Гриб" (рисование крупой).

40ef41e80da4592171495f361dfc3a35.jpg

be2cccc2e243745d8da77526543fb56e.jpg

0a839eaa7cd7fd95789277eb6bd56300.jpg

f9d0bdc6c48a034df8dde149b09e5d9b.jpg

97cd7e8784594283b56aac8d11fd198c.jpg

53dfb284f94d40e78b5016ba891979dd.jpg

a1d1996afbe1bd8cfa7d69409c0d0586.jpg

9a2c96be6f492b1e7756417856ccdda0.jpg

9042c4b4aa4379aab805c7cd8446ee97.jpg

a37a7a3ebeec42159b07c9c705d7a209.jpg

33673af341c43db89618ca9089e5c3c7.jpg

Лепка "Горшочек каши".

792a969cb077741c37c988f3612fbf9a.jpg

d8eb4b93a797d3421b45e28d25a3e56c.jpg

f1c4d9c602a16c251c95a0eea694d6c2.jpg

Лепка из теста "Калачи".

0df41dfb7b19b67ab05af4859b8c92e6.jpg

a2ec7a54bb72f83ded7b7eea198c82ca.jpg

d5c8d88a288e12e526e731e6b7959afe.jpg

f1727673c58766e11e6be1a6b068c0e9.jpg

5d2ca94e412bcdd041083ba25a573e66.jpg

7bc9d4b5158319cbd23190484563f6a1.jpg

Открытое НОД "Колосок" (оригами).

1e60a4febe2622384ababb81a9fca507.jpg

ea65f3d9d02a4758a19d9e517d0a8534.jpg

931f896fdb300aa4ccf429c29df47c42.jpg

beec3b681ac5f2650d635422ba18f8f9.jpg

986e86dd9fc7a9f14def6f0d7b1a43d7.jpg

7e127f41c925347dcb9f898809d01071.jpg

07155388c027c10cc207788cf041d71c.jpg

Исследовательская деятельность "Мы спросили у взрослых".

c8571292216fcc979c2af697cd3ee99c.jpg

828aba6b24c628507d5812b688ce0f65.jpg

492d7f64d71d1a684578ede6fbb65744.jpg

950bdb0364d3d9be5f9db7539c9f3dd2.jpg

87358b1b903b729cc470a8b08ea154ee.jpg

013bed90257f7fb7a3be2be2e8f4b177.jpg

Книга "Моя любимая каша".

60bbf916c5cc2adc458a8ff79a6a63b3.jpg

655fad9ee8c9219251ab71c8d82e7db4.jpg

2c4f39109ccc593e0b62f94d79fc9769.jpg

Анкета для родителей

по вопросам формирования у детей культуры здорового питания

1. Как вы оцениваете значение питания для здоровья вашего ребенка:

· здоровье ребенка очень сильно зависит от его питания;

· здоровье ребенка зависит от питания, но есть и другие важные факторы;

· здоровье ребенка не зависит от питания ребенка.

2. Пронумеруйте следующие факторы, необходимые для организации правильного питания ребенка, от самого важного до наименее важного:

· понимание взрослыми важности правильного питания для здоровья ребенка;

· наличие традиций правильного питания в семье;

· кулинарные умения и желание готовить у родителей;

· наличие достаточных средств для организации правильного питания;

· наличие знаний у родителей об основах правильного питания в семье;

· наличие знаний о правильном питании у самого ребенка;

· сформированность у ребенка привычек правильного питания.

3. Какие проблемы, связанные с питанием ребенка, у вас возникают?

· нет возможности для того, чтобы контролировать питание ребенка в течение дня;

· недостаточно средств, чтобы обеспечить рациональное питание ребенка;

· нехватка времени для приготовления пищи дома;

· недостаток знаний о том, каким должно быть питание ребенка;

· разногласия во взглядах взрослых членов семьи на организацию питания ребенка;

· несоблюдение ребенком режима питания;

· ребенок не умеет вести себя за столом;

· ребенок отказывается от полезных продуктов и блюд.

4. Какие основные приемы пищи присутствуют в режиме дня вашего ребенка, в том числе считая приемы пищи в дошкольном образовательном учреждении?

завтрак; второй завтрак; обед; полдник; ужин.

5. Какие привычки и правила поведения за столом сформированы у вашего ребенка?

· использует салфетку во время еды;

· моет руки перед едой без напоминаний;

· смотрит телевизор во время еды;

· ест быстро, глотает большие куски;

· читает книгу во время еды;

· моет ягоды, фрукты, овощи перед тем, как их съесть;

· ест примерно в одно и то же время;

· ест небольшими кусочками, не торопясь.

6. Каким из перечисленных продуктов Ваш ребенок отдает предпочтение?

бутерброды; шоколад, конфеты; свежие фрукты; свежие овощи; каша; суп; колбаса/сосиски; кисломолочные продукты; чипсы; пирожные, торты, булки.

1. Ваш ребенок обычно питается в одно и то же время?

· да, ребенок питается в одно и то же время всегда;

· да, почти всегда питается в одно и то же время;

· нет, ребенок питается в разное время.

2. Находясь с ребенком в поездке (на прогулке), где вы предпочитаете питаться?

всегда заходим в кафе/ресторан; берем необходимые продукты с собой из дома; покупаем пирожки/пирожные в небольших магазинах; не едим ничего, пока не вернемся домой.

3. Как вы считаете, нуждается ли ваш ребенок в обучении правильному питанию в дошкольном образовательном учреждении?

да, такое обучение нужно; скорее нужно, чем нет; скорее не нужно; ребенок не нуждается в таком обучении.

4. Как вы оцениваете возможные результаты обучения ребенка правильному питанию в дошкольном образовательном учреждении?

это поможет в организации правильного питания ребенка дома; это вряд ли поможет организовать правильное питание ребенка дома.

Результаты анкетирования.

В анкетировании приняли участие 13 человек.

· На 1-й вопрос 10 человек (76,9 %) выбрали ответ «здоровье ребенка зависит от питания, но есть и другие важные факторы»;

· На 2-й вопрос большинство анкетируемых (46,2 %) на 1-ое место поставили «понимание взрослыми важности правильного питания для здоровья ребенка» и 30,8 % выбрали «наличие знаний у родителей об основах правильного питания в семье»;

· Основная проблема, связанная с питанием ребёнка – нет возможности контролировать питание ребёнка в течение дня (69,2 %);

· На вопрос про предпочтения лишь 3 человека (23,1%) едят каши, 69,2 % - колбасам, 46,2 % - шоколаду и конфетам, 38,5 % - бутербродам;

· На вопрос «Нуждается ли ваш ребенок в обучении правильному питанию в дошкольном образовательном учреждении?» большинство (61,5%) ответило «да»;

· Единогласно родители оценили возможные результаты обучения ребенка правильному питанию в дошкольном образовательном учреждении - это поможет в организации правильного питания ребенка дома;




Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.