Ковалева Татьяна
проект "Каша - пища наша"
17 - 28 апреля
Во второй половине апреля на группе был проведён проект познавательно-исследовательской направленности "Каша - пища наша". Возраст детей: 4-5 лет. Цель: формирование у детей знания о здоровом питании, о традиционном русском блюде – каше, как о ценном продукте для роста детского организма. Приоритетная область: Познавательное развитие. Интегративные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи: Познавательное развитие - познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу; формировать интерес детей к народным традициям, связанным с приготовлением каш; формировать у детей представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш; расширить представления детей о видах каш, круп, их значении для здоровья человека; развивать у детей вкусовое восприятие. Речевое развитие - развивать связную речь детей; совершенствовать навыки детей в составлении описательных рассказов с использованием мнемотаблиц; формировать умение составлять сюжетный рассказ по картинкам, соблюдая последовательность, точность, выразительность; упражнять детей в диалогической речи; обогащать активную речь детей лексикой по теме; совершенствовать грамматический строй речи детей. Физическое развитие - совершенствовать умение детей координировать слова с движениями; развивать способность детей распределять внимание, ловкость, координацию движений; развивать у детей крупную и мелкую моторику; воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию и бережное отношение к своему здоровью; поддерживать у детей интерес к спортивным играм; развивать артикуляционный аппарат детей; формировать у детей навыки самомассажа; Социально-коммуникативное развитие - развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое; воспитывать у детей уважение к людям труда, к труду людей, которые выращивают злаковые культуры; формировать умения детей сотрудничать с воспитателями и родителями; формировать умение детей обыгрывать различные ситуации, исполнять различные роли, использовать необходимые атрибуты; воспитывать между детьми дружелюбное взаимоотношение; Художественно-эстетическое развитие - продолжать знакомить детей с различными видами искусства; развивать у детей интерес к художественной литературе; развивать у детей воображение, технические навыки рисования; продолжать развивать творческий потенциал детей, поощряя индивидуальность и неповторимость. Работа с родителями - заинтересовать родителей в формировании здорового питания в семье; способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности в ДОУ: консультации для родителей: «Каша – здоровье наше!» и «Каша – радость наша!»; памятки, рекомендации; открытое НОД «Гриб» (рисование крупой); открытое НОД «Колосок» (оригами); совместно с родителями подготовить информацию с иллюстрациями о любимой каше для книги; анкетирование родителей «По вопросам формирования у детей культуры здорового питания». Формы реализации проекта: НОД, свободная деятельность детей, совместная деятельность детей и педагогов, деятельность детей и родителей; беседы; игры разной направленности (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры на дыхание и другие); наблюдения, опыты; рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов; чтение художественной литературы; экскурсии; просмотр мультимедийных презентаций; трудовая деятельность детей, направленная на формирование привычек здорового питания. Предполагаемый результат: расширение и обобщение знаний детей о здоровом правильном питании; соблюдение на практике основных правил рационального питания; повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей-дошкольников; повышение речевой активности, активизация словаря по теме; накопление, систематизация материалов: картотеки игр и упражнений, конспекты НОД, презентации. Исследуем. Открытое НОД "Гриб" (рисование крупой). Лепка "Горшочек каши". Лепка из теста "Калачи". Открытое НОД "Колосок" (оригами). Исследовательская деятельность "Мы спросили у взрослых". Книга "Моя любимая каша". Анкета для родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания 1. Как вы оцениваете значение питания для здоровья вашего ребенка: · здоровье ребенка очень сильно зависит от его питания; · здоровье ребенка зависит от питания, но есть и другие важные факторы; · здоровье ребенка не зависит от питания ребенка. 2. Пронумеруйте следующие факторы, необходимые для организации правильного питания ребенка, от самого важного до наименее важного: · понимание взрослыми важности правильного питания для здоровья ребенка; · наличие традиций правильного питания в семье; · кулинарные умения и желание готовить у родителей; · наличие достаточных средств для организации правильного питания; · наличие знаний у родителей об основах правильного питания в семье; · наличие знаний о правильном питании у самого ребенка; · сформированность у ребенка привычек правильного питания. 3. Какие проблемы, связанные с питанием ребенка, у вас возникают? · нет возможности для того, чтобы контролировать питание ребенка в течение дня; · недостаточно средств, чтобы обеспечить рациональное питание ребенка; · нехватка времени для приготовления пищи дома; · недостаток знаний о том, каким должно быть питание ребенка; · разногласия во взглядах взрослых членов семьи на организацию питания ребенка; · несоблюдение ребенком режима питания; · ребенок не умеет вести себя за столом; · ребенок отказывается от полезных продуктов и блюд. 4. Какие основные приемы пищи присутствуют в режиме дня вашего ребенка, в том числе считая приемы пищи в дошкольном образовательном учреждении? завтрак; второй завтрак; обед; полдник; ужин.5. Какие привычки и правила поведения за столом сформированы у вашего ребенка? · использует салфетку во время еды; · моет руки перед едой без напоминаний; · смотрит телевизор во время еды; · ест быстро, глотает большие куски; · читает книгу во время еды; · моет ягоды, фрукты, овощи перед тем, как их съесть; · ест примерно в одно и то же время; · ест небольшими кусочками, не торопясь. 6. Каким из перечисленных продуктов Ваш ребенок отдает предпочтение? бутерброды; шоколад, конфеты; свежие фрукты; свежие овощи; каша; суп; колбаса/сосиски; кисломолочные продукты; чипсы; пирожные, торты, булки.1. Ваш ребенок обычно питается в одно и то же время? · да, ребенок питается в одно и то же время всегда; · да, почти всегда питается в одно и то же время; · нет, ребенок питается в разное время. 2. Находясь с ребенком в поездке (на прогулке), где вы предпочитаете питаться? всегда заходим в кафе/ресторан; берем необходимые продукты с собой из дома; покупаем пирожки/пирожные в небольших магазинах; не едим ничего, пока не вернемся домой.3. Как вы считаете, нуждается ли ваш ребенок в обучении правильному питанию в дошкольном образовательном учреждении? да, такое обучение нужно; скорее нужно, чем нет; скорее не нужно; ребенок не нуждается в таком обучении.4. Как вы оцениваете возможные результаты обучения ребенка правильному питанию в дошкольном образовательном учреждении? это поможет в организации правильного питания ребенка дома; это вряд ли поможет организовать правильное питание ребенка дома.Результаты анкетирования. В анкетировании приняли участие 13 человек. · На 1-й вопрос 10 человек (76,9 %) выбрали ответ «здоровье ребенка зависит от питания, но есть и другие важные факторы»; · На 2-й вопрос большинство анкетируемых (46,2 %) на 1-ое место поставили «понимание взрослыми важности правильного питания для здоровья ребенка» и 30,8 % выбрали «наличие знаний у родителей об основах правильного питания в семье»; · Основная проблема, связанная с питанием ребёнка – нет возможности контролировать питание ребёнка в течение дня (69,2 %); · На вопрос про предпочтения лишь 3 человека (23,1%) едят каши, 69,2 % - колбасам, 46,2 % - шоколаду и конфетам, 38,5 % - бутербродам; · На вопрос «Нуждается ли ваш ребенок в обучении правильному питанию в дошкольном образовательном учреждении?» большинство (61,5%) ответило «да»; · Единогласно родители оценили возможные результаты обучения ребенка правильному питанию в дошкольном образовательном учреждении - это поможет в организации правильного питания ребенка дома;
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.