Ковалева Татьяна

проект "Природа - наш дом" (природа родного края)

01 - 16 июня

Вид проекта: познавательно - исследовательской направленности.

Возраст детей: 4-5 лет.

Разработчик проекта: воспитатель средней группы Ковалёва Татьяна Николаевна.

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Сроки реализации проекта: 01.06.2017 - 16.06.2017

Цель: формирование  у детей основ экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, экологической культуры.

Актуальность:

2017 год в России - год экологии. Весь мир говорит о разных экологических катастрофах.  Даже болезни у современных людей от плохой экологической обстановки. Люди уже достаточно долго разрушают и нерационально используют природные богатства, поэтому приходится думать, как исправить и вернуть нормальное состояние экосистеме.

Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошкольном возрасте. Ведь все, что изучено в раннем детстве хорошо откладывается в подсознании человека, позднее менять мировоззрение человека сложно.

Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой. Основной задачей экологического воспитания детей является воспитание бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, доброты и человечности, умения видеть прекрасное вокруг. Дети испытывают потребность в общении с природой. Важно эту потребность удовлетворять, развивая у дошкольников представление о мире, значении природных ресурсов для жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

Приоритетная область: Познавательное  развитие.

Интегративные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательная область

Задачи

Познавательное развитие

- Познакомить дошкольников с конкретными способами исследования объектов природы: развивать умение вести наблюдения за объектами природы, проводить простейшие опыты, делать выводы; экспериментировать, устанавливая связи между объектами природы и ролью человека в природе;

-  Развивать экологическое мышление в процессе проведения опытов, наблюдений, экспериментов;

- Воспитывать у детей навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе; поддер-живать интерес к познанию окружающего ми-ра;

- Развивать умение детей видеть в предметах характерные свойства, признаки сравнивать и группировать предметы по определенным свойствам;

- Обогатить представления детей о загрязнении окружающей среды, о последствиях данного отношения человека к миру природы;

Речевое развитие

- Развивать связную речь детей;

- Совершенствовать навыки детей в составлении описательных рассказов с использованием мнемотаблиц;

- Формировать умение составлять сюжетный рассказ по картинкам, соблюдая последовательность, точность, выразительность;

- Упражнять детей в диалогической речи;

- Обогащать активную речь детей лексикой по теме;

- Совершенствовать грамматический строй речи детей.

Физическое развитие

- Совершенствовать умение детей координировать слова с движениями;

- Развивать способность детей распределять внимание, ловкость, координацию движений;

- Развивать у детей крупную и мелкую моторику;

- Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию и бережное отношение к своему здоровью;

- Поддерживать у детей интерес к спортивным играм;

- Развивать артикуляционный аппарат детей;


Социально-коммуникативное развитие

- Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

- Развивать познавательный интерес детей в разных видах деятельности;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, бережное, доброе отношение к окружающему миру; формировать чувство личной ответственности детей за загрязнение, уничтожение природы родного края.

Художественно-эстетическое развитие

- Продолжать знакомить детей с различными видами искусства;

- Развивать у детей интерес к художественной литературе;

- Развивать у детей воображение, технические навыки рисования;

- Продолжать развивать творческий потенциал детей, поощряя индивидуальность и неповторимость.

Работа с родителями

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной  деятельности в ДОУ.

Предполагаемый результат:

- Проявление стойкого интереса у детей к общению с природой родного края, стремление к исследованию объектов природы, умение проводить опыты и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

- Получение  детьми знаний о различиях живой и неживой природы, значении и свойствах воздуха, воды, почвы в жизни живых объектов природы.

- Формирование у детей знаний о жизни растений; условиях, необходимых для их роста; навыков правильного ухода за растениями в уголке природы, на участке детского сада за садовыми, огородными культурами, цветами.

- Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы, желание сохранить и приумножить природные богатства.

- Овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.

 - Знакомство с профессиями эколога, зоолога, биолога и включение их в игровую деятельность.

- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме;

- Пополнение предметно - развивающей среды в группе по изучению природы родного края, создание экологической тропы на участке, увеличение числа насаждений на участке;

- Создание гербария лекарственных растений.

d22581b6312f65895adf30ddbf45c8ee.jpg

9ae1cacd08f53216795cdafc6b2e5d57.jpg

f9cec7665d3574f953a02839749f3708.jpg

af68c9993990dd769c83d131015acc9a.jpg

347f9b214a8909c54a3d86f8ee99f84f.jpg

f3bd059131660bd7d07361e7ff4016ee.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.