Ковалева Татьяна
проект "Природа - наш дом" (природа родного края)
01 - 16 июня
Вид проекта: познавательно - исследовательской направленности. Возраст детей: 4-5 лет. Разработчик проекта: воспитатель средней группы Ковалёва Татьяна Николаевна. Участники проекта: Дети, воспитатель, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Сроки реализации проекта: 01.06.2017 - 16.06.2017
Цель: формирование у детей основ экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам природы родного края, экологической культуры. Актуальность: 2017 год в России - год экологии. Весь мир говорит о разных экологических катастрофах. Даже болезни у современных людей от плохой экологической обстановки. Люди уже достаточно долго разрушают и нерационально используют природные богатства, поэтому приходится думать, как исправить и вернуть нормальное состояние экосистеме. Решением проблем, связанных с экологией занимаются во всем мире. От состояния нашей планеты зависит будущее всего человечества. Важно начать формирование бережного отношения к миру природы уже в дошкольном возрасте. Ведь все, что изучено в раннем детстве хорошо откладывается в подсознании человека, позднее менять мировоззрение человека сложно. Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой. Основной задачей экологического воспитания детей является воспитание бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, доброты и человечности, умения видеть прекрасное вокруг. Дети испытывают потребность в общении с природой. Важно эту потребность удовлетворять, развивая у дошкольников представление о мире, значении природных ресурсов для жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Приоритетная область: Познавательное развитие. Интегративные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
- Проявление стойкого интереса у детей к общению с природой родного края, стремление к исследованию объектов природы, умение проводить опыты и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, отражать свои впечатления в разных видах деятельности. - Получение детьми знаний о различиях живой и неживой природы, значении и свойствах воздуха, воды, почвы в жизни живых объектов природы. - Формирование у детей знаний о жизни растений; условиях, необходимых для их роста; навыков правильного ухода за растениями в уголке природы, на участке детского сада за садовыми, огородными культурами, цветами. - Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы, желание сохранить и приумножить природные богатства. - Овладение навыками экологически безопасного поведения в природе. - Знакомство с профессиями эколога, зоолога, биолога и включение их в игровую деятельность. - Повышение речевой активности, активизация словаря по теме; - Пополнение предметно - развивающей среды в группе по изучению природы родного края, создание экологической тропы на участке, увеличение числа насаждений на участке; - Создание гербария лекарственных растений. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.